Мосты Острова Вварденфелл
Я не считаю себя суеверным человеком, но когда в New World Computing приняли решение уничтожить Энрот, любимый игроками мир серии Heroes of might & magic I-III, их дела пошли на спад. Издательство обанкротилось, права на именитую серию перешли Ubisоft, ну а что было дальше - мы с вами прекрасно знаем.
Компания Bethesda, решив поддаться модной нынче тенденции по нагнетанию драмы и пафоса, опустошила незабываемый остров Вварденфелл. Конечно же, сейчас это далеко не новость. Все кто играл в пятую часть The Elder Scrolls, знают, что за двести лет до событий Skyrim, взрыв и извержение вулкана Красная Гора уничтожило почти все поселения на острове Вварденфелл. Досталось так же и материку Morrowind.
Если сравнивать третью, четвертую и пятую часть Древних Свитков, то по моему мнению, Morrowind самая лучшая из них. И до сих пор обидно, что Bethesda приняла настолько крайние меры с горячо любимым Вварденфеллом. Ну хорошо, если уж без рукоприкладства не обойтись, и жертв не избежать, то почему бы не спалить какую-нибудь другую, менее значимую провинцию? Например Сиродил...
Черт, кажется я попался! Но честное слово, из современной трилогии The Elder Scrolls, Oblivion, по мнению многих игроков, оказался самым слабым звеном. В сравнении с третьей частью, это был огромный шаг назад... нет, это был даже бег назад! После такой деградации, даже отличный Скайрим все еще уступает Морровинду.
Если бы Skyrim и Oblivion вдруг стали людьми, то они бы сейчас крепко взяли меня за грудки и потребовали обосновать свои нападки. И пришлось бы мне держать ответ. Я к этому готов. Почему для меня Morrowind является лучшей игрой в серии? Есть три главных причины.
В отличии от The Elder Scrolls IV: Средневековое Фэнтези и The Elder Scrolls V: Скандинавское Фэнтези, третья часть Древних Свитков самобытна. Это именно что Morrowind - родина темных эльфов. То, что мы нигде и никогда не видели и представить не могли. Но без сомнения, именно так и должна выглядеть родина данмеров. Ее потрясающая архитектура: дома-грибы Телванни, хижины из панцирей диковинных животных (особенно Скар), монструозный город Вивек, тихие рыбацкие поселения на побережьях. Неповторимая флора и фауна Вварденфелла, пепельные бури, кочевые племена Эшлендеров, а силт страйдеры же! Все вместе это создает ни с чем не сравнимый, уникальный мир.
Кто-нибудь может вспомнить сейчас, как выглядят города в Сиродиле? Или Скайриме? Или хотя бы их названия? Я могу вспомнить пару названий городов Скайрима, лишь потому что играл не так давно. В Обливионе я хорошо помню лишь одну Имперскую столицу, все остальное — красивое, но безликое нагромождение домов и магазинов. В Морровинде городов и населенных пунктов было гораздо больше и многие из них я до сих пор помню визуально. Были там и невзрачные поселения, не спорю, но большинство городов обладали каким-то своим характером, отличительной чертой, что врезалось в память. Уже упомянутый выше Вивек, Альд'Рун с гигантским панцирем древнего краба, Тель Вос с огромным древом, проросшим в центре поселения, Сейда Нин и Бальмора - то от куда все начиналось, Суран и его знаменитый «Дом Земных Наслаждений»... список можно продолжать.
Эх, теплыми летними вечерами я все еще слышу крик силт страйдера у себя под окнами.
Если бы сюжет в Морровинде был так же плох как и в последующих частях, я бы смиренно промолчал. Но нет же!
Касательно антагонистов: дракон Алдуин и Мерунес Дагон, из новых Древних Свитков, злостные злодеи, которые, разумеется, хотят покорить мир по-своему. Это стандартная завязка, чтобы увлечь игрока. С другой стороны мы имеем антагониста по имени Дагот Ур: предводителя Шестого Дома, героя войны и просто замечательного кимера. Он был предан и погублен своими боевыми товарищами, которые еще и убили его лучшего друга - Неревара. Не удивительно, что очнувшись после многовекового сна, он захотел как следует разобраться с Трибуналом, то есть, со своими давними друзьями. Его мотивы понятны и вполне обоснованны. И выглядит он чертовски пугающе и харизматично: его лицо скрыто и ты не знаешь, что находится у него под маской.
Касательно главной сюжетной линии в целом: Морровинд больше завлекает, удивляет, заставляет задуматься. Да, здесь нет такого эпичного размаха как в Обливионе или Скайриме, нет огромного количества пафоса и красивых спецэффектов. Но мне больше запомнилось, как я пытался найти лекарство от неизлечимой болезни для своего героя, как спускался в недры Корпрусариума, изучал быт и нравы кочевых племен, искал заветную пещеру с Луной-и-Звездой. А помните, как своими руками пришлось уничтожить сердце божества в огромном человекоподобном роботе?!
Только не забудьте: чтобы пройти дальше, главное получить бумаги!
Сюжет Обливиона, помимо простой истории и невзрачного финала, портит однообразие повторяющихся действий. Это я про порталы в план Мерунеса Дагона. Увеличить время прохождения сюжетного квеста, конечно, хорошая задумка, но не монотонностью игрового процесса. В Скайриме же сюжет... как в порнофильме. Он есть, но не так уж важен. Без главного сюжетного приключения пятая часть Древних Свитков, особенно со всеми дополнениями, вообще бы ничего не потеряла.
Три Великих Дома
Помимо накопления опыта, получения почета и славы, игроку хочется оказать влияние на происходящее в провинции. Привнести свой вклад в мироустройство и политическое положение в окружающих землях. Получить результат своих действий и решений.
В Морровинде, кроме стандартных гильдий, существуют три больших политических фракции, или три Великих Дома: Хлаалу, Редоран и Телванни. Игрок волен вступить в один из этих Домов и значительно увеличить его влияние на острове. Пусть результаты ваших действий минимально отображаются в игре, и каких-либо значительных изменений на карте Вварденфелла не происходит, но все-таки приятно осознавать, что ваша фракция набирает обороты и становится лидером, а вы занимаетесь чем-то важным помимо спасения мира. Наградой за ваши достижения будет возможность построить свое поместье. Не какой-то захудалый домик в городе, а настоящее поместье с забором, постройками, прислугой и стражниками. Самое живописное поместье, к слову, у дома Хлаалу на плато Одай.
Что предоставили нам Обливион и Скайрим? Только задания гильдий и побочные квесты. Никаких влияющих на политическую карту фракций, борьбы за ресурсы или раздел влияния. Разборки между повстанцами и империей из Skyrim не в счет. А для игрока лишь возможность купить домик в городе. Что? В Морровинде у меня было чертово поместье, которое я сам отстроил и привел к процветанию, а здесь всего лишь домик? Да, с дополнениями эти упущения вернули. В Shivering Isles (TES IV) вы брали бразды правления Миром Безумия, в Hearthfire (TES V) наконец таки сами могли построить себе громадное поместье, перетаскав миллион деталей. Но в дополнении к Morrowind - Bloodmoon, на мой взгляд, предоставили кое-что поинтересней: вы создавали и управляли собственной горнодобывающей компанией.
Не смотря на высказанную мной критику, я нисколько не умаляю достоинств Oblivion и Skyrim. Не будем забывать, что эти игры привнесли потрясающие побочные квесты и задания гильдий. В продолжении древних свитков наконец-то появилась захватывающая боевая система с честным расчетом попаданий, более или менее настоящая физика, быстрое перемещение, которое сэкономило нам кучу времени. А уж какая в этих играх Oblivion визуальная составляющая! В свое время она невероятно удивляла и заставляла раскрыть рот. Skyrim... он тоже красив, но здесь реакция была более сдержанная.
В итоге, четвертая и пятая часть древних свитков по-своему хороши, но, пусть мне в колено прилетит стрела, третья все-таки милее сердцу.
Однако хоронить Вварденфелл еще рано, потому как машина времени из Bethesda отправит игроков назад в прошлое острова, за семьсот лет до событий The Elder Scrolls III. Я имею ввиду The Elder Scrolls Online: Morrowind конечно же. Как бы отрицательно я не относился к онлайновым ролевым играм, однако это вдохнет новую жизнь в родину данмеров, и даст возможность новичкам познакомиться с одним из замечательных мест Тамриэля.
Наш сахар твой, друг.