Нет. Но я боюсь тебя".
Из диалога Элизабет и Букера ДеВитт
Имя, фамилия: | Элизабет Комсток |
Альтернативные имена: | Агнец Колумбии, Семя Пророка,
Анна ДеВитт (имя при рождении) |
Год рождения: | 1893 |
Место рождения: | неизвестно |
Нахождение в Колумбии: | 1893-1912 |
Нахождение в Восторге: | 1949(?) - 1958 |
Год смерти: | 1958 |
Место смерти: | Клиника-лаборатория Сушонга, номера Артемис |
Родители: | Букер ДеВитт (отец)
мать неизвестна |
Родственники: | Захария Хейл Комсток (отчим),
Леди Комсток (мачеха) |
Пол: | женский |
Рост: | 5’ 6” (или 1.68 м) |
Цвет волос: | темный серый |
Цвет глаз: | синий |
По словам Кена Левина, креативного директора студии Irrational Games и главного разработчика игры, она является эмоциональным центром игры.
Немного истории из игры
Точная дата рождения и место рождения Элизабет (Анны) не указаны, но точно известен год рождения – лето 1893 года. Её родители – Букер ДеВитт и неизвестная женщина, умершая при родах.
Вскоре после её рождения Букер ДеВитт попал в сложную жизненную ситуацию (известную, игравшим в эту игру) и 8 октября 1893 года продал свою дочь Роберту Лютесу, а точнее Захарию Хейлу Комстоку, но сразу попытался вернуть её. В результате чего у Анны было отрезано полмизинца.
Для населения Колумбии Анна, переименованная в Элизабет, стала чудо-ребенком Отца Комстока, выросшим в утробе Леди Комсток всего лишь за семь дней до ее рождения. Элизабет была представлена как наследник трона Комстока, Агнец Колумбии, который однажды наследует город и "очистит от Содома нижний мир".
Однако Леди Комсток поверила, что Элизабет это незаконнорожденный ребенок Розалинды Лютес и Комстока, и потребовала, чтобы ребенок был удален из ее дома.
С появлением Анны-Элизабет в Колумбии стали появляться разрывы в реальности, смущая и приводя в ужас её население. Было установлено, что это именно Анна-Элизабет неосознанно создает разрывы в пространстве-времени. Из-за этой способности и горячего её неприятия леди Комсток Элизабет была отправлена на Остров Монументов для охраны и изучения её необычных сил.
До 19 лет она содержится под наблюдением в хорошо обставленной камере внутри большой женской статуи – олицетворения Колумбии. Её надзиратели и ученые, изучающие её способность, немного боятся Элизабет и её сил.
Элизабет осознает существование разрывов в ткани пространства-времени. Она может использовать существующие и создавать новые "разрывы" в другие вселенные, что позволяет ей передвигаться между ними и/или брать из них предметы. Когда в период полового созревания (12-13 лет) ее необычные силы достигли пика, что позволяло ей не только открывать разрывы, но и создавать новые, близнецы Лютес сконструировали прибор для контроля сил Элизабет – Сифон. Он был встроен в башню, чтобы удержать девушку от достижения полного потенциала своей способности, и таким образом, помешать ей покинуть Колумбию.
Элизабет выросла в заточении, читая, изучая искусство, занимаясь шитьём, живописью, взломом замков и криптографией, и экспериментируя с разрывами.
Так было до тех пор пока 6 июля 1912 года в Колумбии не появился Букер и не освободил её. Элизабет, сбежав из заточения, самозабвенно начала изучать мир. Вдали от Сифона способность использовать разрывы Элизабет усилилась.
Элизабет с юмором помогает Букеру, вскрывая замки и расшифровывая надписи Гласа.
Когда это потребовалось, она по совету таинственных близнецов открывает разрыв в другую реальность, где нужный человек – оружейник Чень Линь жив. Потом она открывает разрыв ещё раз, когда она и Букер не могут выбраться с полицейского склада, отправляя себя и Букера в мир, где полным ходом идет революция Гласа, и восставшие осаждают фабрику Финка.
Убегая, Элизабет познает внешний мир Колумбии, и одновременно решает, что она будет делать дальше. Ей порой приходится неосознанно делать выбор, не зная правильный ли он, или нет.
Когда Букер и Элизабет едут в трущобы под заводами, в них Элизабет отмечает страдания народа, и что жадность Финка привела его работников (многие из которых голодают и спят на улицах) к жалкому состоянию и начинает более громко поддерживать Глас, полагая, что повстанцы могут изменить что-то к лучшему.Открывая разрывы в новые реальности, Элизабет порой не задумывается о последствиях этого и потом винит себя в смерти людей и принесении новых бед в Колумбию.
Когда же Элизабет и Букер все же находят "новых" Чена Линя и его жену мертвыми, это глубоко расстраивает Элизабет. Она винит себя в их смерти из-за своей первоначальной веры в Глас Народа и открытия ею разрыва в эту новую реальность. Она также предполагает, что могла случайно "создать" эту новую реальность, желая увидеть выполнение их миссии, взваливая на себя ещё больше ответственности. Хотя Букер её утешает, она продолжает жалеть о своих действиях, пока они не покидают мастерскую.
Элизабет начинает опасаться своих способностей. Но все же она остается целеустремленной и уверенной в своих действиях.
Когда Фицрой собирается убить сына Финка, Элизабет лихорадочно просит Букера, чтобы он поднял ее к люку, а затем отвлечь Фицрой. И закалывает ее в спину ножницами, забрызгиваясь при этом кровью Дейзи. Когда Фицрой умирает перед ней, Элизабет реагирует на это с ужасом и убегает на дирижабль. Хотя Букер пытается утешить ее, Элизабет запирается в комнате на корабле до тех пор, пока он не взлетает. Потом она выходит в новом чистом платье, наряде ее матери, сохраненным на "Первой Леди", и с обрезанными волосами. Она просит Букера как можно быстрее забыть то, что она сделала, на что Букер отвечает, что это невозможно. Поступок Элизабет, желание не задумываясь, спасти неизвестного ребенка, с одной стороны, говорит об импульсивности и наивности девушки, с другой, кто, если не она?
Хотя раскрывшаяся позднее роль Лютесов в этой сцене говорит о подстроенности этого убийства, но Элизабет в тот момент с трагедией переживает последствия своей импульсивности.
Элизабет начинает ненавидеть леди Комсток, когда узнает, что именно по её просьбе Элизабет заключили в темницу, и из-за этой ненависти появляется Сирена. Видимо Элизабет призвала её уж совсем из странной реальности. Хотя такие призраки были и в первом Биошоке.
Элизабет способна разобраться и простить. В разговоре на площади девушка говорит Сирене, что и понимает её и трудные обстоятельства решения леди Комсток упечь ребенка в башню и обвиняет теперь Комстока. Разобравшись со своими чувствами к леди Комсток и Отцу Комстоку, и искренне поблагодарив Сирену за её помощь (возможно поблагодарив и Букера), Элизабет продолжает свой путь вместе с Букером.
Дом Комстока
Когда они проходят через ворота дома Комстока, на них неожиданно нападает Соловей, Элизабет, решив пожертвовать своей свободой и спасти Букера, сдается Соловью. Дали ли знать при этом её родственные чувства? Соловей уносит Элизабет, оставив Букера наедине с его горем. ДеВитт пускается в погоню и попадает в будущее, где встречает старую Элизабет.Она объясняет Букеру, что он не может победить Соловья без содействия своей Элизабет, без её спасения им, она станет такой же как Комсток, наследует левитирующий город и использует его, чтобы опустошить нижний мир. Старая Элизабет передает ему послание для молодой "основной" себя, чтобы они могли контролировать существо.
Эта версия Элизабет заверила Букера, что её уже спасти, но он все еще может спасти свою Элизабет. И она посылает его обратно в прошлое через разрыв, в дом Комстока, где находится "основная" Элизабет.
Элизабет в игре не смогли сломить полгода убеждений и ментальной обработки. Когда на операционном столе (или стуле) она уже уверовалась, что никто за ней не придет, приходит Букер и освобождает её от мучителей и "поводка".
Элизабет наказывает ученых, мучивших её, открыв разрыв на торнадо на Среднем Западе. Она спокойно решает, что собирается убить Комстока. Когда Букер отказывает ей в этом, она снова открывает разрыв на разоренный торнадо пейзаж, чтобы показать степень ее сил и мощи, однако смягчается, когда Букер утверждает, что он сам убьет Комстока.
Когда они летят на канонерке к Длани Пророка за оставшимися ответами и местью, и между ними происходит уже знаменитый ключевой диалог:
"Букер, ты боишься Бога?
Нет. Но я боюсь тебя".
Возможно, ДеВитт начинает понимать, кто или что разговаривает с ним. Существо, Способное манипулировать тканью времени-пространства!!! И нет никакого Бога между ними!!
При встрече с Комстоком она получает последние крупицы правды, и хотя и неосознанно, но все же принимает сторону Букера. И ей остается лишь смотреть, как один её отец убивает другого "названного" Отца.
Откровение"Они все разные, хотя и похожие. Константы и переменные".
Элизабет, сложив куски информации, понимает, что Остров-Монумент и сам сифон, будучи включенным, ограничивали ее возможности в течение многих лет. И чтобы сбежать с Колумбии, они с Букером уничтожают статую и сифон в ней для полного раскрытия ее сил.
После разрушения сифона и красочного взрыва силы Элизабет раскрываются полностью, ей она раскрываются все возможные реальности, выбираемые при том или ином выборе. Теперь она может путешествовать между реальностями.
После финальной атаки Соловья Элизабет открывает разрыв в Центр прибывших (Welcome Center) Восторга начала 1960-х годов, перемещает себя и Букера вовнутрь батисферной станции и вызывает Соловья, чтобы тот был раздавлен океанским давлением.
Осознанный выбор Элизабет проститься с прошлым и когда-то любимым существом – Соловьем, дает знать, что она вступила на путь исправления ошибок прошлого.
Море Маяков и исправление давнего выбора
Элизабет в Море Маяков объясняет Букеру природу выбора Букеру, показывая, что Букер и Комсток это один и тот же человек: в одной реальности Букер сбежал с церемонии крещения после его зверств в битве при Вундед-Ни, в то время как в другой, он принял крещение и стал религиозным пророком Комстоком.
Элизабет утверждает, что существует бесконечный цикл Букеров и Комстоков, и Комсток жив в "миллионе миллионов миров", и единственный способ покончить с этим - уничтожить возможность появления Комстока.
Элизабет с Букером перемещается в ключевую точку времени-пространства: моменту водного крещения, с которого сбежал Букер. В этом месте и в этот момент, Букер позволяет нескольким Элизабет из параллельных вселенных утопить его, предотвращая его когда-то сделанный выбор и этим самым уничтожить Комстока навсегда. По одной альтернативные версии Элизабет начинают исчезать, но одна "основная" Элизабет остается.
История Элизабет в этой вселенной заканчивается, и начинается другая история в другой вселенной.
Элизабет в дополнении Морская Могила (Burial at Sea) уже не недавняя затворница башни, она роковая женщина-вамп и поэтому её уже характер другой. Элизабет теперь другая, она старше, мудрее и увереннее.
Та же квантовая суперпозиция, что спасла ее от исчезновения после утопления ДеВитта и оставила ее как последнюю Элизабет (именно Элизабет, а не Анну), спасла и последнего Комстока.
Элизабет решает убить последнего выжившего Комстока, теперь частного детектива ДеВитта, виновного в гибели одной из Анн, и отправляется вслед за ним в Восторг.
В неком году, между 1949 и 1958 годами, Элизабет приходит в подводный город Восторг через разрыв в ресторане "Серебряный плавник".
Она, смешавшись с окружением, знакомится с городом и его культурой. Живя в городе, Элизабет принимает фамилию Комсток. Ей удается быть выбранной из множества других кандидатов, и поработать со знаменитым художником Сандером Коэном, узнать о его торговле детьми и его отношению к пропаже маленьких девочек, в том числе Салли.
31 декабря 1958 года, в канун Нового Года Элизабет, эта уверенная в себе женщина, вошла в офис частного детектива ДеВитта и предложила ему найти пропавшую девочку по имени Салли, открыв ДеВитту, что она потерялась, но не мертва.
Элизабет остается скрытной о своих намерениях и мотивах и настаивает на встрече с Коэном, который, как она знает, имеет сведения о местоположении Салли.
Элизабет, ведя Букера к ее источнику информации, расспрашивает его о том, что произошло между ним и Салли, и позднее о том, когда же он прибыл в Восторг.
Когда Элизабет прекрасно справляется со своей ролью в отвлечении владельца магазина, пока ДеВитт ищет маску, и Букер хвалит её с этим, она говорит, что получила свои актерские способности от своего отца, который был "прекрасен в самых разных ролях".
Элизабет не слишком сильно помогает Букеру с поиском боеприпасов, но когда это необходимо открывает разрыв для Букера с последней бутылкой плазмида "Старик Зима" и врет ДеВитту, что эта "межпространственная" способность пришла с новым плазмидом, называемым "Разрывы".
В конце своего поиска Элизабет и ДеВитт находят Салли в отделе игрушек универмага Фонтейна, отбившись от Большого Папочки.
И здесь Элизабет проклинает извиняющегося Букера, который умирает от рук возвратившегося Большого Папочки, но вместе с ним и умирает она сама.
Второй эпизод Морской Могилы (Burial at sea)
Элизабет вынырнув из иллюзии, снова оказывается в Восторге, универмаге Фонтейна.
Выясняется, что на помощь Элизабет неохотно пришли Лютесы. Она заключила сделку с близнецами Лютес (квантовая суперпозиция личности договаривается с другими квантовыми суперпозициями… о бренный мир, ты чуден!), чтобы объединить квантовую себя и воспоминания о будущем в одно смертное тело, чтобы вернуться в это место, в это время для спасения Салли.
Близнецы объясняют Элизабет, что когда она умерла, то осталась существовать только ее квантовая суперпозиция как и у них, и она не может вернуться в Восторг, не свернув свое уникальное квантовое состояние и стать нормальным человеком – как результат возвращения в измерение, в котором она впервые умерла. Таким образом, когда Элизабет вернулась в Восторг, она потеряла способность манипулировать разрывами, стала простой смертной (поэтому у неё целый мизинец), и осталась в этом городе в ловушке. Все что Элизабет знает из фрагментов памяти и того, что она увидела за дверьми-разрывами – это то, что она должна сделать всё, чтобы спасти Салли и возможно выжить.
Элизабет помогает видение Букера, которое, как она поняла, просто проявление ее собственных подсознательных воспоминаний о том, что она видела через открытые двери реальностей.
Элизабет, пытаясь спасти Салли, помогает Атласу выбраться из Универмага, а также Сушонгу отремонтировать его машину и получить тому некий предмет из Колумбии.
В конце истории она приносит Атласу "Туз в рукаве", который Сушонг не отдал Фонтейну, понимая, что это приведет к её смерти.
Также она понимает природу импринтинга Соловья на ней.
"Тузом в рукаве" оказывается бумажный листок с закодированным посланием в виде химических соединений, и фотографией некого субъекта и его комнаты в лаборатории. Элизабет возвращается к Атласу – принимая свою судьбу – зная, что он планирует убить ее – и охотно отдает ему "туз в рукаве". Атлас бьет гаечным ключом Элизабет по голове, заставляя ее еще раз "вернуться" к зеркалу в туалете самолета.
Как понимает Элизабет, это письмо будет дано Джеку в будущем и читает Атласу закодированное послание Сушонга – "Не будешь ли ты так любезен". Элизабет открывает это Атласу, что фраза-триггер, которая приведет в движение (свой или чей-то) план привести Джека в Восторг: для того чтобы скинуть Райана, и захватить контроль над Восторгом.
Перед смертью Элизабет видит все будущие события, чтобы произойдут в Восторге - угон Джеком самолета и его катастрофа, прибытие в Восторг, встреча с Защитником, убийство Эндрю Райана, спасение сестричек, и, наконец, падение Фонтейна. Элизабет видит ту последнюю дверь, которую открывает Джек, после своего путешествия в Восторг, возвращаясь на поверхность океана на Маяк с Салли и принятие им ее как своей собственной дочери. Элизабет понимает, что вспышки будущего, что она видела, все, что было до Джека, и ее возвращение в Восторг, всё это было, для того чтобы привести в движение события, которые приведут к спасению Салли - тем самым положив конец циклу насилия и сохранения Салли от её участи и смерти.
В конце концов, Салли держит ее за руку, напевая La Vie en Rose, и Элизабет, улыбаясь, умирает, зная, что скоро придет Джек, чтобы помочь детям Восторга избежать насилия.
Правда, Элизабет появляется и в "Схватке в облаках", но так ли это важно? Подносчица снарядов. Скучноватая роль.
Личность Элизабет
В начале игры Элизабет показана наивной затворницей, которая выпорхнув из заточения после многих годов изоляции, все же обладает свободной волей и почти детским духом, что показали её танцы на пляже и первоначальный интерес ко всему окружающему в Заливе Броненосца. Наряду с этим она также свободолюбива и имеет быстрый ум, ведь, несмотря на начальное противодействие, когда начала метать книги в неожиданного посетителя, она сразу поверила в то, что Букер пришел вызволить её из плена.
Так как единственным источником информации о внешнем мире в ее заточении были книги, то многого она не понимает, хотя и начитана. Она цитирует Библию короля Иакова на Солдатском поле, об истинной цели ("наставь на путь дитя, которым следует идти, и когда оно будет старо, то оно не уклонится от него") и ссылается на произведения Виктора Гюго.
Единственным другом Элизабет стала гигантская механическая птица Соловей, созданный Иеремией Финком, чтобы охранять ее. Элизабет была связана с Соловьем через акт доброты; когда тот врезался в ее башню, она нашла отсоединенной его кислородную трубку. Элизабет снова подключила её и, таким образом, Соловей запечатлился (был проведен импринтинг) на девочке. В момент начала их дружбы Элизабет было около 5-6 лет.
Между ним и Элизабет существует сильная эмоциональная связь; это был единственный контакт девушки с внешним миром, который она имела долгое время. Он был ее телохранителем и единственным другом в её странном детстве. Он приносил ей еду, одежду и книги, играл с ней, в то же время, удерживая ее в плену. Когда Элизабет выросла, она начала возмущаться Соловьем и желать, чтобы он выпустил её из башни. Она начала ненавидеть его, видя, что он, как надзиратель, стоит на пути к свободе. Поэтому при побеге она вступает в противоречие между преданностью и желанием получить свободу. С одной стороны она любит его, с другой, она понимает, что должна покинуть его, несмотря на его противодействие.
Не зная своих родителей, она все же желает узнать их. Сначала она с грустью (а может с удивлением и яростью) узнает, что это Комстоки, потом она узнает, что её истинный отец – Букер, а мать уже умерла. После чего ей приходится пожертвовать своим отцом, чтобы не дать появится религиозному фанатику и предотвратить большие беды. Хотя и он продал её, она не винит его за это.
Девушка быстро учится на своих ошибках, но ещё долго остается наивной. Элизабет обладает саркастическим остроумием, и когда Букер попадает в неприятности, она после его оплошностей с юмором и без колебаний вызволяет из них. Она с озорством и юмором, не унывая, помогает Букеру открывать замки разгадывать надписи, и находить вещи в разрывах, если они доступны. Обладая стойким духом и решимостью, она в состоянии сосредоточиться на цели и относительно быстро думать в стрессовых ситуациях, хотя они, как видно, по-прежнему сильно влияют на неё. По мере развития сюжета, она взрослеет и становится более серьезной и решительной, когда надо остановить Комстока.
Поначалу, несмотря на огромный интеллект, импульсивность и отсутствие жизненного опыта делают ее немного бесшабашной, и она не всегда думает о результатах своих действий. Например, она открывает разрыв, чтобы изгнать пчелу из лифта, в результате чего на неё и Букера нападает Соловей. Она, также, почти не задумываясь, открывает разрывы, чтобы найти живого Чена Линя, и потом на полицейском складе, пытаясь найти путь. Одно дело открыть разрыв, чтобы достать боеприпасы и оружие, другое дело, перейти в новый мир. Но она ещё в заточении привыкла открывать из-за любопытства разрывы в другие места.
Кроме того, ее отчаянность и, очевидно, нежелание терять свою свободу, после перелета в компании Букера в Финктон, заставляет сбежать от Букера и попасть в плен Основателей, хотя этого тайного побега можно было избежать. Будучи наивной, не раз она не видит последствия своих решений и действий, делает поспешные выводы, однако потом, она сожалеет о своем вмешательстве в обычное течение событий, например, в революцию Гласа Народа.
Но Элизабет остается осторожной и недоверчивой. Поняв, что Букер обманул её, и везет не в Париж, а в Нью-Йорк, она бьет его по голове гаечным ключом и пытается сама управлять дирижаблем.
Приобретя свободу, она ни за что не хочет потерять её; в лифте вниз в трущобы, потом перед площадью в Эмпории, она просит Букера не отдавать её Комстоку.
Эта сцена хорошо показывает характер Элизабет. Мятущаяся наивная натура сменяется целеустремленной девушкой, готовой на жертву во имя истины. Потом дальше, в конце игры, Элизабет сама попросит Букера пожертвовать собой, и наверно будет иметь на это право. Она сможет потребовать у Букера пожертвовать собой ради достижения цели, после своих жертв.
Потом Элизабет совсем уж пожертвует собой, но это будет дальше.
Элизабет какое-то время нравятся идеалы Гласа Народа (Vox Populi), она считает их борцами за свободу сродни тем, которые зажгли Французскую революцию. Но потом она понимает, что они вырвавшееся противостояние между Основателями и угнетенными чернокожими слугами вместе с работниками Финка.
Элизабет не очень любит насилие, особенно убийства. Будучи очень долго изолированной в своей башне, она не имела понятия об этой стороне реального мира. Она убегает от Букера и называет его монстром после перестрелки на гондольной станции, но потом понимает, что чужие смерти, это необходимая жертва за свою свободу.
Убегая от преследователей, Элизабет вздрагивает, когда Букер открывает огонь из оружия рядом с ней. Она может застонать или воскликнуть: "Боже мой", если её спутник убивает врага рядом с Элизабет, особенно при виде ужасного убийства Букером своего противника с помощью небесного крюка (Sky-Hook). Она может озвучивать подобное отвращение, если Букер убивает противника критическим ударом в голову, и вражеская голова исчезает в кровавом взрыве.
Когда ей приходится убить Дейзи Фицрой, она реагирует в ошеломленном ужасе, на то, что сделала, и надолго закрывается в каюте на "Первой Леди".
Элизабет прощает леди Комсток в разговоре с Сиреной, поняв её и обстоятельства решения о заключении её самой в башню.
Однако освободившись после пыток в доме Комстока, Элизабет не может простить и призывает торнадо, чтобы убить своих мучителей, не испытывая чувства вины или сожаления от их смерти. Впоследствии она решает, что она убьет Комстока за то, что он сделал ей, заточив её в башне, а потом преследует её, добиваясь своих целей. Но потом она изменяет это решение, предоставив это Букеру. Но когда Букер убивает Комстока, она все равно не сразу может принять это.
Элизабет получив полный доступ к своим способностям и узнав правду о своем происхождении и причинах появления Букера, глубоко опечалена раскрывшейся информацией и происшедшими событиями. В этот момент она понимает необходимость показать Букеру правду для большего блага. Когда Букер понимает истинные результаты своих действий, она и другие ее версии набираются храбрости, чтобы утопить его, прекращая существование Захарии Комстока во всех реальностях.
В альтернативной реальности Burial at Sea, Элизабет сильно взрослеет, ее отношение к герою гораздо холоднее, она не так вежлива, наверное, из-за ее знания, что она помогает Букеру, фактически являющимся Комстоком.
В Восторге проявились её таланты певицы, а не брала ли Элизабет уроки пения у Соловья, развлекая своих тюремщиков? Чтобы потом поразить Букера в подвале...?
Теперь уже молодая стильная женщина идет напрямик к своей цели. Эта Элизабет, в основном, мотивирована, если не исключительно, местью Комстоку. В отличие от Колумбии, где она могла с ужасом отреагировать на убийство небесным крюком Букером, здесь она молчит при убийствах, как будто признавая их справедливость или нужность, несмотря на жестокость. К концу эпизода, становится ясно, что она желала смерти Комстока, помогая ему осознать свою истинную личность, и позволяет Большому Папочке просверлить его своим буром. Игроки шокированы в конце эпизода, видя кровь Комстока на ее лице, и то, что она ни как на это не реагирует: это сильный контраст с ее реакцией на убийство Дейзи Фицрой.
В дополнении у неё остался её саркастический юмор:
В Burial at Sea Episode 2, Элизабет чувствует вину за свои действия, которые поставили Салли в опасности, что заставляет её вернуться в Восторг, чтобы исправить свои ошибки; все время подвергать себя риску потери ею способностей манипулирования разрывами. Не имея своих способностей и всемогущества во всех известных реалиях, она становится более боязливой и сомневающейся в себе, а не ее холодной, рассудочной личностью.
Силы и способности
Элизабет одарена способностью манипулировать разрывами, нарушениями связности в ткани пространственно-временного континуума, ведущими в альтернативные реальности. Эти параллельные миры, могут ей показать возможные сценарии происходящего в Колумбии или любой Вселенной. Элизабет может использовать разрывы, чтобы получать из них оружие, боеприпасы или турели или укрытия, а также живых существ. Она также может использовать эти разрывы для своих целей, транспортировать себя и Букера в другие времена и реальности. Какое-то время контроль над ее способностями был ограничен удерживающим устройством – Сифоном, предотвращая ее перемещение из Колумбии. Однако после разрушения сифона ее огромные силы проявляют себя: после этого она может просматривать каждое событие во всех вселенных Инфинит одновременно, и без усилий открывать двери.
В игре источник способностей Элизабет является загадкой, хотя Розалинда Лютес заявляет в воксофонной записи, что это может быть связано с потерей мизинца, при её краже Комстоком у Букера. Имея часть своего тела в другой реальности, Анна получила возможность манипулировать разрывами между реальностями.
Вместе с её способностью манипулировать разрывами, Элизабет сможет взломать почти любой замок указанный Букером, при условии, что для взлома имеется достаточно отмычек. Кроме того, она талантливый дешифровщик, Найдя код книги, Элизабет может взломать любое сообщение, написанное шифром Гласа. В Восторге выясняется, что она ещё и талантливая художница и певица.
Во втором эпизоде Морской Могилы (Bioshock Infinite: Burial at Sea - Episode 2), когда она снова возвращается в Восторг, то теряет способность создавать разрывы и всемогущие знания о каждом из них. Но при этом Элизабет может использовать плазмиды и учится (или узнает), как использовать оружие и эффективно драться.
Самое любимое оружие этой Элизабет – не смертельное, видимо, у неё осталось неприятие смерти.
Косплей
Долгое время Элизабет была любимым объектом для косплея. Это было ещё до выхода игры, и вышло, так что финальный образ Элизабет был списан с косплеера Анны Молевой, которую пригласили в студию разработчиков и сняли с неё сканы её эмоций.
После выхода игры произошел бум косплея Элизабет, который повторился после выхода дополнения "Морская Могила".